1. Возврат товара осуществляется по почте или службой доставки.

2. Согласно статье 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, цвету, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Указанный перечень причин возврата товаров является исчерпывающим.

3. Если на момент обращения потребителя с просьбой обменять товар, аналогичный товар отсутствует в продаже у продавца, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар.

Возврат товара надлежащего качества можно осуществить при одновременном соблюдении следующих условий:

— Сохранение товарного (внешнего) вида товара. Товар не должен был быть в употреблении (отсутствуют следы эксплуатации/установки товара). На товаре должны быть сохранены все пломбы, фабричные ярлыки и бирки не повреждена упаковка.
— Сохранение потребительских свойств товара.
— Наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара (таким документом может быть кассовый чек, товарная накладная, акт приема передачи). 
— Наличие заявления о возврате товаров составленное по предоставляемому образцу или в произвольной форме, в котором должны быть отражены данные покупателя (ФИО, адрес, наименование товара и цена приобретения)

4. При возврате товара надлежащего качества производится проверка сохранения товарного вида товара и его потребительских свойств. В случае выявления фактов утраты товарного вида товара и/или его потребительских свойств, обмен/возврат товара не производится.

5. При обнаружении недостатков, в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Покупатель, по своему усмотрению, может потребовать в письменной форме:

— замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

6. Возврат товара ненадлежащего качества можно осуществить при соблюдении следующих условий:

— Отсутствие механических либо иных повреждений и недостатков, возникших после передачи товара Потребителю. Подтверждается диагностикой (экспертизой) товара, проводимой Продавцом.
— Наличие гарантийного срока на товар (6 месяцев с момента продажи товара)
— Наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара (таким документом может быть кассовый чек, товарная накладная, акт приема передачи). 
— Наличие заявления о передаче товара на проверку по браку или произвольной формы, в котором должны быть отражены данные покупателя (ФИО, адрес, наименование товара и цена приобретения, обнаруженные недостатки товара)

Требования к Продавцу могут быть предъявлены в течение гарантийного срока.

7. При возврате товара ненадлежащего качества производится диагностика (экспертиза) наличия недостатков товара (брака), возникших до продажи товара. В случае установления по результатам экспертизы, что товар исправен, но утрачен его товарный вид (в том числе: не сохранены пломбы, фабричные ярлыки) или недостатки товара возникли после его продажи, Потребитель либо забирает товар в течение 15 дней с момента получения соответствующей информации от продавца, либо оплачивает стоимость диагностики (экспертизы). 

8. Возврат денежных средств за товар производится тем же способом, которым товар был оплачен ранее.

Информация по возврату товара и денежных средств для юридических лиц

При выявлении несоответствующего качества товара покупатель должен оформить претензию поставщику. Необходимость составления данного документа следует из норм статей 475, 477, п. 1 ст. 518 ГК РФ.

Юридическим основанием для предъявления претензий поставщику является акт об установленном расхождении по количеству и качеству товаров, подписанный специально созданной комиссией (п. 2.1.7 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5).

В качестве акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке ТМЦ покупатель вправе применить формы N ТОРГ-2 (для российских товаров) или N ТОРГ-3 (для импортных товаров), утв. постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132). На их основе можно разработать и собственные формы.

Основанием для списания с учета стоимости некачественных товаров (материалов) могут быть:

— акт об установленном расхождении по количеству и качеству, подписанный специально созданной комиссией;
— претензионное письмо (в котором следует указать сведения о реквизитах договора, об акте расхождений по количеству и качеству, а также требования, которые покупатель предъявляет поставщику) с приложением акта об установленном расхождении по количеству и качеству;
— товарная накладная (например, по форме N ТОРГ-12, утв. Постановлением N 132, или накладная на отпуск материалов на сторону по форме М-15, утв. постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а). На документах целесообразно сделать пометку «Возврат товаров».